#TSFH_Dramatic #Epic #Heroic
…Двуручный меч очернён кровью демонов — Сарис подрагивает в напряженных руках бывшего гладиатора, мышцы вздуты — видно, как под кожей пульсируют жилки. Гасиф устал, волосы взмокли, липнут к шее и лицу. Солёный пот предательски застилает глаза, стекает под нагрудник. Надо держаться до конца! Подавать пример остальным!
Враги идут в атаку. Твари злобно скалятся, когтистые лапы сжимают воздетые для удара здоровенные мечи, окованные стальными шипами сапоги втаптывают в землю истерзанные останки тел демонов и людей.
— До конца! До смерти! — кричит Гасиф в стремительной атаке. — Во имя Света!
Шестеро воинов с боевым кличем устремляются вслед за командиром. Опережая храбрецов, в сотню викар летят огненные шары, ледяные копья, ветви молний и сияющие сферы — джадугяры и стихийники поддерживают своих. Вспучиваются эфирные взрывы, выкашивая первые ряды созданий Бездны. Обугленные твари падают замертво, раненые визжат, дёргаясь на земле. И тут в ответ атакуют тёмные заклинатели — проносятся над головой сгустки чёрного пламени, и спустя три удара сердца Гасиф слышит за спиной крики умирающих магов.
С диким воплем чемпион прошлого турнира ускоряется, пока демонические воины оглушены и ослеплены. Выжившие из других отрядов примыкают к его десятку с флангов: двадцать шесть бойцов несутся в сумасбродной атаке на неполную сотню демонов. Пятьдесят шагов до цели! Только бы не ударили вражеские маги! Не должны, ибо горстка людей, по идее, не представляет опасности для превосходящих по численности воинов-викар.
Тридцать шагов! Люди заносят оружие для удара, с уст постоянно срывается боевой клич «Во имя Света!». Демоны приходят в себя, восстанавливают боевой порядок. Алые завитушки на предплечье бывшего гладиатора наливаются злобным багрянцем. Десять шагов!
Гасиф резко остановился, рубанул воздух справа налево.
Ррррааааах! — Сарис разрезал пространство, неистовый львиный рык оглушил округу, ударная волна буквально взорвала землю, взметнув камни, комья грязи и пыль. Демонов смело, точно гигантской лапой.
Победно взревев, воины устремились к тёмным заклинателям…
* * *
Вот это да!
И у людишек есть козырь!
Удар воина с двуручником для Энзура оказался полной неожиданностью. Вовсе не в безрассудную атаку рванулся мечник, как показалось демону в начале. К счастью, ударная волна не могла пробиться сквозь изнанку эфира и для военачальника сил Хаоса была не опасна.
Демонические маги остолбенели при виде ужасающей мощи. Быть бы им убитыми, если б не приказ генерала, приведший заклинателей в чувство — они тут же спеленали наступающую горстку людей параличом. Воина, уничтожившего элитную сотню демонов, Энзур приказал не трогать. Сколь бы сильным ни был этот мечник, повторить чудовищный удар он уже не мог — явно выбился из сил, упав на колени и держась за воткнутый в землю двуручник.
Энзур вышел из-за изнанки эфира, появившись в десяти шагах перед воином.
— Да уж! — выдохнул викар, картинно покачав головой. — Честно признаюсь — не ожидал. Ангелы со своим самопожертвованием — понятное дело, но чтобы простой смертный… Я впечатлён!
— Я гладиатор! — воин поднял на демона полный ненависти взгляд.
— И довольно сильный, — Энзур кивнул, скрестив на груди руки. — Уважаю. Как тебя зовут?
Воин презрительно сплюнул.
Демон усмехнулся, пожал плечами.
— Люди, ринувшиеся за тобой, мои пленники. Тебе стоит быть... — Энзур неопределённо покрутил пальцами в воздухе, закатив глаза, — более общительным.
— Мы свою задачу выполнили. Можешь убить нас. Мы знали, на что идём.
— Поверь, совсем не знали. Что если осквернить ваши души и заставить сражаться против своих?
Гладиатор вздрогнул. Крепче стиснув рукоять меча, попытался встать, но всего лишь поднялся на колено.
— Ты не посмеешь! — прорычал человек.
— А кто мне помешает? Ты? — Энзур рассмеялся. — Воин без имени!
Тот снова попытался подняться, но ноги лишь предательски задрожали. Он рухнул на оба колена, опершись на меч, не давший хозяину упасть окончательно.
— Гасиф! Меня зовут Гасиф!
— Чудесно! — Энзур хлопнул в ладони. — Давай уговоримся, Гасиф. Сразимся. Один на один. Я вижу, что ты слаб, так что позволю тебе ударить меня три раза — защищаться не буду.
Гладиатор молчал, свирепо буравя издевающегося над ним демона.
— Если победишь, ты заберёшь своих людей, никто вас не тронет — клянусь именем моей госпожи Тиамат. А если проиграешь… — демон усмехнулся. — Впрочем, какая для тебя тогда будет разница? Не так ли?
— Согласен!
— Прекрасно! — Энзур улыбнулся, обнажив клыки. — Но для начала тебе придётся встать, чтобы доказать своё право сразиться со мной.
* * *
Поднимайся! Поднимайся же!
Бесполезно… Мышцы ног, рук и спины напряжены, но не способны помочь хозяину. Такова плата за использование способности «Львиная ярость». Она полностью истощает силы гладиатора, высвобождая сокрушительную мощь.
Должно пройти не менее часа, прежде чем мышцы вновь окрепнут. Гасиф злобно усмехнулся. Что ж, похоже настало его время уходить, тут он и сгинет. Жаль, что больше не увидит свою прекрасную Эсану, храброго крепыша Асима и маленькую черноокую Янри. Сердце сжалось от тоски по дочери. Это хрупкое большеглазое создание с таким интересом наблюдало за его занятиями с Асимом… Семья так и не дождётся возвращения Гасифа, даже хоронить будет нечего — надгробный камень над пустой могилой. Как же родные и любимые теперь будут без него? Он обещал, что обязательно вернётся домой. Выходит, солгал? Гладиатор зажмурился, досадливо стиснув зубы, — на скулах вздулись желваки.
Гасиф наставлял Асима: достойный отец и муж всегда держит слово; никогда не обманет и не предаст доверия собственного чада. Ведь дети подражают родителям, перенимая от них и хорошее, и плохое. Поэтому отец и мать должны служить наглядным примером того, каким обязан быть уважающий себя человек.
И меч… Гасиф обещал, что Сарис перейдёт по наследству к сыну. И тут он тоже обманет? Воин бессильно зарычал, как загнанный в угол зверь. Прижавшись лбом к рукояти двуручника, он зашептал:
— Тут мы должны проститься, верный друг. Найди путь домой, вернись к моему сыну. Асим ждёт тебя…
Жаль, что он не может сразиться с этим демоном. Возможно, Гасиф бы победил, тогда не пришлось бы погибать ни ему, ни пленённым воинам.
— Так и будешь стоять на коленях? — прозвучал ехидный голос демона.
Гасиф вздрогнул. Поднял злобный взгляд на ненавистного врага.
— Я буду сражаться! — прорычал гладиатор.
— Отлично! — демон улыбнулся, призывно протянув к тому ладонь. — Я жду.
До сих пор Гасиф просто тянул время, всячески оттягивая начало неизбежного поединка, надеясь, что мышцы хотя бы частично восстановятся. Гасиф напрягся, молясь Всеблагому Ану дать ему силы на один рывок. Один, единственный и последний.
— Умри! — воин кинулся вперёд, вытянув меч.
Подобно ядовитому жалу, Сарис устремился к цели, готовый проткнуть жертву. Но кончик клинка только беспомощно царапнул демона по бедру, и Гасиф распластался на земле, удерживая в руке оружие. Воин больше не мог встать.
(c) Тысяча Граней-3. Противостояние.